Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Школа начинающего преподавателя

ПЛАН РАБОТЫ

«ШКОЛЫ НАЧИНАЮЩЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ»

на 2021/2022 учебный год

 

Цель Школы начинающего преподавателя: организация системы адаптации и профессионального роста молодых (начинающих) преподавателей.

 

Задачи Школы начинающего преподавателя:

  • Развитие знаний педагога в области предметной специализации и методике преподавания дисциплины;
  • Формирование  системы знаний о современных требованиях к учебному занятию, новых образовательных технологиях, методах контроля и проверки знаний, о моделировании содержания курса учебной дисциплины;
  • Отработка умений и навыков проектирования учебных занятий теоретического и практического обучения;
  • Психологическое сопровождение молодых (начинающих) преподавателей в новой социальной среде; организация профессиональной компетентности;
  • Создание условий для формирования положительной трудовой мотивации, развития познавательных потребностей, стремления к самореализации и осознания требований образовательной организации ССО;
  • Оказание помощи в освоении способов решения основных профессиональных задач, в выработке индивидуального профессионального стиля педагогической деятельности;
  • Привитие интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогических кадров в колледже.

 

Формы работы:встречи с психологом, опытными преподавателями колледжа, чтение докладов, заседания круглого стола, открытые учебные занятия и воспитательные мероприятия, семинары-практикумы, анкетирование.

 

МЕРОПРИЯТИЯ ПЕРВОГО ГОДА РАБОТЫ

 

Содержание работы, форма проведения

Ответственные

Срок исполнения

1

2

3

4

1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

1.1.

Определить состав слушателей «Школы начинающего преподавателя»

Методист,

председатели ЦК

Август

1.2.

Закрепить за начинающими преподавателями в качестве наставников опытных преподавателей /приказ/

Зам. директора по учебной работе, методист

До  01.09.21

1.3.

Разработка и утверждение плана работы преподавателей-наставников с начинающими педагогами

Методист, преподаватели-наставники

Сентябрь

1.4.

Диагностика профессиональных затруднений начинающего педагога /собеседование, анкетирование/

 

Методист

Сентябрь

1.5.

 

Профессиональная адаптация молодого педагога. Актуальные проблемы в организации образовательного процесса /анализ социально-профессиональных ситуаций/

 

Методист, преподаватели-наставники

В течение года

1.6.

Внедрение методической темы в образовательный процесс. Анализ работы по ИКТ/индивидуальное  консультирование/

Методист

В течение года

1.7.

Определить и подготовить пакет необходимых методических рекомендаций для начинающих преподавателей:

vглавные компоненты профессиональной компетентности педагога;

vучебное занятие, как форма организации образовательного процесса;

vпостановка целей воспитания и развития учащихся на учебном занятии;

vплан учебного занятия;

vдесятибалльная шкала и показатели оценки результатов учебной деятельности обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение ССО;

vметодические рекомендации по комплексному методическому обеспечению преподавателей;

vрекомендации по оформлению учебно-планирующей документации

Методист,

председатели

цикловых комиссий,

преподаватели-наставники

Сентябрь

2.МЕРОПРИЯТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

2.1.

Ознакомление с правилами внутреннего распорядка; должностными обязанностями преподавателя; имиджем педагога.

Зам. директора по учебной работе, инспектор ОК,  методист

Август 

2.2.

Изучение основных нормативных документов в сфере образования: образовательные стандарты, типовые учебные планы, типовые учебные программы, инструктивно-методические письма. Разработка учебных программ по учебным дисциплинам /предметам/. Изучение положения об УМК, инструкции  по ведению журналов учебных занятий.

Методист,

председатели ЦК

Сентябрь

2.3.

Практическое занятие: «Разработка календарно-тематических планов по учебным дисциплинам /предметам/»

Методист,

председатели ЦК

Сентябрь

2.4.

 Проектирование современного учебного занятия, составление плана, триединая цель занятия /практическое занятие/

Методист,

председатели ЦК

В течение года

2.5.

Типы учебных занятий. Структура различных типов учебных занятий /практикум/

Методист,

председатели ЦК

Октябрь

2.6.

Методическая работа преподавателей: основные направления и виды методической работы, требования к оформлению методических разработок, составлению учебно-методических комплексов по дисциплинам

Методист

Ноябрь

2.7.

Изучение Правил текущей и итоговой аттестации на уровне ССО. Изучение Положения об организации и проведению экзаменов по дисциплинам профессионального компонента учебного плана по специальности

Методист

Ноябрь

2.8.

Активизация мыслительной деятельности учащихся на различных этапах практического занятия /чтение доклада на заседании «ШНП»/

Методист, преподаватели-наставники

Декабрь

2.9.

Использование личностно-ориентированного подхода в обучении /семинар/

Методист, преподаватели-наставники

Январь

2.10.

Роль домашнего задания в развитии навыков самостоятельной работы учащихся /Заседание «ШНП»/

Председатели ЦК, преподаватели

Февраль

2.11.

Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя /Семинар-практикум/

Методист, преподаватели-наставники

Февраль

2.12.

Критерии успешности деятельности педагога /Заседание «Школы начинающего преподавателя»/

Методист

Март

2.13.

Работа с учащимися с высоким и низким уровнем учебной мотивации /семинар-практикум/

Методист

Апрель

 

2.14.

Методика проведения лабораторных и практических занятий по учебным дисциплинам» /Круглый стол: «Из опыта работы/

Методист, преподаватели-наставники

Апрель

 

2.15.

Контрольно-оценочная деятельность в системе профессионального образования /практическое занятие/

Методист

Май

3.НЕДЕЛЯ «МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА»

3.1.

Участие в методической выставке преподавателей колледжа.

Фрагменты открытых учебных занятий начинающих специалистов, с последующим анализом, творческий отчет преподавателей-наставников о работе с молодыми специалистами /выставка, семинар/

Методист, преподаватели-наставники, педагог-психолог

Июнь

3.2.

Диагностика профессионального уровня молодых педагогов

Педагог-психолог

Июнь

4. МЕРОПРИЯТИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

4.1.

Открытые учебные занятия для начинающих педагогов

Методист, преподаватели

В  течение года

4.2.

Индивидуальное консультирование с целью коррекции педагогической деятельности и оказание методической помощи

Методист

В  течение учебного года

 

4.3.

Отчет о посещении учебных занятий преподавателей-наставников, а также других творчески работающих педагогов

 

Методист, преподаватели-наставники, начинающие педагоги

Январь

4.4.

Разработка сценария  учебного занятия или внеклассного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

Преподаватели-

наставники, методист, начинающие педагоги

Март

4.5.

Семинар-практикум, подведение итогов первого года педагогической работы

  • Индивидуальное  собеседование с каждым преподавателем;
  • Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности начинающих преподавателей;
  • Предложения по совершенствованию работы психолого-педагогического семинара

Методист,

преподаватели- наставники,

педагог-психолог,

молодые педагоги

Июнь 

 МЕРОПРИЯТИЯ ВТОРОГО ГОДА РАБОТЫ 

п/п

Мероприятия

Ответственные

Срок исполнения

1

2

3

4

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

1.1

Определить состав слушателей «Школы начинающего преподавателя»  и закрепить за молодыми (начинающими) преподавателями опытных педагогов-наставников

Зам. директора по учебной работе, методист

до 01.09.2021г

1.2

Составление плана работы преподавателей-наставников с начинающими педагогами

Методист, преподаватели-наставники

Сентябрь

1.3.

Подготовить пакет необходимых методических рекомендаций и нормативных документов для начинающих преподавателей

Методист, преподаватели-наставники

Сентябрь

  1. МЕРОПРИЯТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

2.1

Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса. План методической работы, реализация методической темы колледжа

Методист

Сентябрь

2.2

Выбор и использование методов  и средств обучения при подготовке к занятию /семинар-практикум/

Методист

Октябрь

2.3

Современные педагогические технологии. Информационно-коммуникативные технологии /чтение доклада на заседании ШНП/

Методист

Ноябрь

2.4

Нетрадиционные формы проведения учебных занятий /практическое занятие/

Методист

 

Декабрь

2.5

Информационная компетентность преподавателя. Электронные библиотечные ресурсы. Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии

Методист, зав. библиотекой, преподаватель-программист

 

 

Январь

 

2.6

Средства контроля в образовательном процессе

Методист

Февраль

 

2.7

Учебно-методический комплекс дисциплины. Основные требования, Этапы разработки.

Методист, преподаватели-наставники

 

Март

2.8

Научно-исследовательская деятельность педагога /семинар/

Методист

Апрель

2.9

Система воспитательной работы на учебных занятиях и во внеурочной деятельности. Психолого-педагогические проблемы в работе с подростками и способы их решения /семинар, анкетирование/

Методист, педагог-психолог

Май

  1. ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ

3.1

Круглый стол по результатам работы начинающего педагога с наставником: «Наставничество как форма работы с молодыми педагогами: обмен мнением, из опыта работы»

Методист, преподаватели-наставники

Апрель

3.2.

Отчет молодых специалистов: «Дневник моих достижений».

Отчет наставников о проделанной работе с молодыми специалистами: «Молодой педагог глазами наставника»

Методист, преподаватели-наставники

Июнь

  1. МЕРОПРИЯТИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

4.1

Проведение пробных открытых учебных занятий

Методист, преподаватели

Январь-июнь

4.2

Практический семинар: «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»

Методист, педагог-психолог преподаватели-наставники

Март

4.3

Тренинг: «Педагогические ситуации. Трудная ситуация на занятии и пути выхода  из неё»

Методист, педагог-психолог

Май

4.4

Индивидуальное консультирование начинающих преподавателей с целью коррекции педагогической деятельности и оказание методической помощи

Методист

В  течение учебного года

 

 

4.5.

Подведение итогов адаптации, профессиональной деятельности и разработка учебно-методических материалов молодыми (начинающими) преподавателями

Методист

Июнь

 Методист                                           О.П. Адамович     

 

Разделы сайта